Коррупция – гороховое пюре с последствиями неодолимой силы. Продолжается обсуждение и публикация материалов конференции по минимизации коррупциогенных рисков.

незаконченный ужинМы допускаем существование термина «коррупция», если под таковой понимать социально-политическое явление, масштабное проявление которого свидетельствует о крайней степени гнилостного разложения общества и государственной власти. Именно такое определение было давно предложено и обосновано группой юристов во главе с генерал-лейтенантом милиции, заслуженным деятелем науки РФ Сальниковым В.П., размышляет Михаил Яковлев.

Однако ж эта трактовка не была принята ни широкими кругами юридического сообщества, ни общественностью в лице журналистов, депутатов, политологов и прочих. Тем не менее, ничего иного предложено не было, а в законодательном поле термин «коррупция» до сих пор не появился. Поэтому неудивительно, что слово «коррупция» стало употребляться по принципу: «Что хотим, то и говорим. Два пишем, три на ум пошло».

Размытость понятийного аппарата не помешала фанфарному появлению национального плана противодействия коррупции. В статистических сводках о состоянии преступности отдельной строкой укоренилось количество преступлений «коррупционной направленности», а по газетным полосам и телеэфиру победно замаршировал некий показатель уровня коррупции – величина неизмеряемая и неосязаемая, наподобие волн космического эфира, воспетых великим русским поэтом.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.