Коррупция: наказываем или поощряем? Продолжается публикация материалов конференции по минимизации коррупциогенных рисков.

куликовНеобходимо выработать такие нормы уголовного законодательства, чтобы тяга к чужому была принципиально неприемлемой для чиновника, считает президент Клуба военачальников Российской Федерации, доктор экономических наук, генерал армии, министр внутренних дел (1995—1998) Анатолий Куликов.

Начать нужно с введения полноценного института конфискации недвижимости, денежных средств, активов и иных ценностей и предметов роскоши как меры наказания, независимо от того, доказано ли его приобретение на преступно нажитые средства. Имущественные последствия конфискации должны претерпеть близкие родственники коррупционера, если не смогут доказать правомерность владения недвижимостью, предметами роскоши, активами (если такая мера будет предусмотрена в уголовном законе, многие родственники воздержатся от соучастия в освоении украденных средств). На виновного должна быть возложена обязанность возмещения причиненного ущерба.

Запрет заниматься деятельностью, связанной с управлением и финансами в государственном секторе, должен устанавливаться если не пожизненно, то не менее чем на 15–20 лет. Только существенная потеря части имущества, деловой и личностной репутации будет служить превентивным сдерживающим фактором для потенциального коррупционера.

Подробнее

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.